Издательский дом «Комсомольская правда» хочет найти инвестора для расширения своей деятельности в странах Балтии и Скандинавии.
Привлеченные инвестиции ИД КП направит на расширение своей деятельности в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии и Швеции: вывод на местные рынки изданий и рекламно-тематических приложений ИД КП и создание общебалтийского русскоязычного интернет-портала. Еженедельный тираж планируемых изданий предполагается довести до 80—100 тысяч экземпляров.
Как стало известно МедиаАтласу, реализацией проекта с начала 2007 года уже занимается на 25% принадлежащая ИД КП, зарегистрированная в Таллине компания SKP Media. Дочерняя структура издательского дома организовала выпуск газеты «Комсомольская правда» в Северной Европе. Вслед за «Комсомолкой» будет запущен еще целый ряд саттелитных изданий. При этом компания SKP Media получит эксклюзивное право использования в странах Балтии и Скандинавии всего контента, который производится «Комсомольской правдой». Кроме этого, уже создана разветвленная сеть розничной реализации прессы, в которую входит более тысячи точек — от Хельсинки до Вильнюса. Российские издатели надеются выйти на точку безубыточности в течение 2—3 лет.
Потенциальному инвестору КП намерена продать от 30 до 50 процентов активов компании SKP Media — из доли, находящейся в руках менеджмента. Минимальная сумма инвестиций определена в 1 миллион евро.
«Некоторые политики в балтийском регионе, после того как мы сюда пришли, перепугались и стали характеризовать «Комсомолку» как скрытое «идеологическое оружие» Кремля, — говорит Владимир Сунгоркин, главный редактор и генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда». — Вот мы и хотим опровергнуть подобные страхи, открыто пригласив к участию в своем бизнесе заинтересованных инвесторов. Для нас не имеет значения, откуда они придут — из России, Эстонии, Латвии или Швеции. Все решит деловая совместимость партнеров, а также потенциальный объем привлекательных инвестиций».
По словам г-на Сунгоркина, у издательского дома «Комсомольская правда» имеется весьма обширный опыт сотрудничества с иностранными инвесторами. Так, с 2002 года акционером газеты была норвежская компания A-pressen, которая совсем недавно вышла из бизнеса, продав свою долю (25 процентов) российской стороне. Норвежцы при этом получили весьма существенную инвестиционную прибыль. Некоторые аналитики оценили ее в пятикратном размере по сравнению со сделанными в течение нескольких лет инвестициями в 10 миллионов долларов.
Глава компании SKP Media Игорь Тетерин считает, что рыночная ниша, в которой будет развиваться проект, для целевых инвестиций крайне привлекательна. Уже с 1 января 2008 года Латвия, Литва и Эстония войдут в Шенгенскую зону, между ними будут ликвидированы пограничные посты. Через несколько лет ожидается переход платежных систем региона на единую валюту — евро. В результате локальные рынки объединятся в общебалтийский. Однако ни одна из крупных национальных газет региона, будь то латвийская «Diena», литовская «Lietuvos Rytas» или эстонская «Postimees» не смогут стать общебалтийскими по причине естественных языковых барьеров. В отличие от них, популярная русскоязычная газета, к тому же основанная на известном бренде, имеет серьезные шансы охватить весь рынок региона, считают в КП.
МедиаАтлас.ру