Вопрос о графическом символе рубля поднимался в России на протяжении нескольких последних лет. Поднимали его специалисты совершенно разных областей: от культурологов до финансистов и законодателей. Символ этот должен не просто поднять престиж национальной валюты на международном рынке и служить ее укреплению, но и отражать преемственность отечественной культуры, служить возрождению духовного единства русского мира. Необходимость символа назрела в связи с мощными интеграционными процессами в мире. Предполагается использовать графический знак рубля не только во внешних, но и во внутренних платежных документах.
1 июля 2007 года вступил в силу законопроект «О Центральном банке Российской Федерации». В одном из его положений утверждалась необходимость разработки такого символа. При этом каких-то конкретных шагов администрация Центрального банка не совершала, графический знак рубля до сих пор остается лишь в проектах.
Однако ситуация в августе изменилась. Группа дизайнеров, в состав которой вошел широкоизвестный Артемий Лебедев, разработала свой символ и с 1 августа, не дожидаясь никакого официального утверждения, начала продвигать его по всем возможным коммуникационным каналам в сферы общественности. Группа эта уверена, что авторитетность их в своей профессиональной среде позволит завоевать признание, новый знак будет использоваться людьми даже без государственного вмешательства.
При разработке символа дизайнеры учитывали критерии, которые, по их мнению, важны для эффективного и удобного массового применения: понятность, быстрота написания, односоставность, шрифтонезависимость, равномерная плотность, ширина не больше нуля, узнаваемость.
Новый символ, считает инициативная группа дизайнеров, в профессионализме которых сомневаться не приходится, отвечает всем этим требованиям. Эксперты уверяют, что новый символ может прижиться, даже если Центробанк не будет торопиться с его утверждением. Пиар-продвижение знака уже началось.
Главное – что бы его принял народ. Тогда и государству придется пойти на уступки. Будущее нового символа прояснится в самом ближайшем будущем, многое зависит от реакции и действий сотрудников банковской системы.
К инициативе студии Артемия Лебедева присоединилось уже больше трехсот компаний по всей России. На своих сайтах и даже на официальных бумагах они используют новый знак. Каждый день число присоединившихся организаций заметно увеличивается.
mensmedia.ru